Слухи об оптимизации персонала Huobi циркулировали в криптосообществах и различных медиа. Такие фразы, как "40-процентное увольнение", "сотрудники, принуждаемые получать зарплату в стейблкоинах, не имеют права на получение пособий по сокращению штатов" и "400 сотрудников создают групповой чат для защиты своих прав", доминировали в заголовках.
Большинство слухов были опровергнуты, когда сотрудники Huobi получили открытое письмо, разъясняющее ситуацию и политику Huobi. За последние несколько дней международные СМИ, такие как Reuters, Financial Times, а также несколько китайских СМИ объективно освещали это событие. Многие из их публикаций стали де-факто разъяснениями неподтвержденной дезинформации.
В открытом письме Huobi заявляет, что запланированный процент увольнений составляет около 20%, а не 40% согласно ложным слухам, и эти увольнения еще не состоялись. Huobi придерживается корпоративной культуры открытого и ответственного общения и поддерживает бесперебойную связь со всеми бизнес-подразделениями и операционными отделами. Все увольняемые сотрудники получат компенсацию так же, как и все бывшие сотрудники Huobi. Надбавки, заработная плата и социальное обеспечение для нынешних сотрудников остаются неизменными. Стоит отметить, Huobi признала, что компании приходится испытывать некоторый дискомфорт во время структурной перестройки. Истоки этого можно отнести к концу 2021 года, когда Huobi покинула рынок материкового Китая. Huobi потребуется несколько месяцев, чтобы приспособиться к краткосрочным трудностям реструктуризации, продолжая при этом восстанавливать свое влияние.
Дезинформацию часто трудно обнаружить и оперативно пресекать. В течение прошлой недели слухи и дезинформация сильно расстроили многих людей в криптосообществе, на криптобиржах и, конечно же, на Huobi. Были задействованы различные медиа-ресурсы во время распространения и проверки информации. Паника, несомненно, нанесла большой вред криптоиндустрии, которая уже переживает глубокую зиму.
Huobi не раскрывала количество сотрудников до кадровой оптимизации. Многие публичные источники указывали, что в Huobi работает от 1200 до 1600 сотрудников. Компенсации на Huobi соответствуют отраслевым стандартам. Однако, к сожалению, некоторым сотрудникам, которых затронула оптимизация персонала Huobi, приходится снова начинать искать работу. По сравнению с другими компаниями криптоиндустрии масштабы оптимизации персонала Huobi не превышают средние показатели по отрасли. Довольно странно, что умеренная оптимизация персонала Huobi вызвала настоящую волну в этой отрасли.
В связи с этим инцидентом следует учитывать 3 момента:
1. Принятие неизбежности бизнес-циклов
С начала прошлого года корпорации, особенно крупные интернет-компании, которыми когда-то все восхищались, внезапно изменили свою позицию и начали увольнять сотрудников в ходе многочисленных раундов увольнений. Нет ничего необычного в том, что компании увольняют более 10 000 сотрудников. Внутреннее напряжение и негативные внешние факторы являются катализаторами, способствующими увольнениям. В этой публикации хотелось бы представить другую точку зрения, основанную на мышлении крупных компаний. Ключ к долговечности компании заключается в ее способности расширять свою долю рынка быстрее, чем ее конкурент. Когда дела в экономике идут хорошо, компании стараются искать дополнительные факторы роста. Поскольку профицит может принести компании неожиданные преимущества, необходимо некоторое сокращение рабочей силы. Ярким примером может служить команда Douyin (TikTok) из Bytedance. Во время экономического спада увольнения и сокращение убыточных направлений бизнеса необходимы для того, чтобы помочь компаниям удержаться на плаву. Можно сказать, что и компания, и сотрудники не могут избежать бизнес-цикла. Когда компании возвращаются к расширению после выхода из рецессии, это сигнализирует о наступлении легендарного бычьего рынка. В момент, когда неопределенность возрастает, как компаниям, так и сотрудникам необходимо планировать это заранее и осторожно реагировать на изменения.
2. Противостояние негативному воздействию необоснованных высказываний против компании и сообщества
Из этого инцидента мы можем видеть, что бурные спекуляции возникают в основном из-за большого количества непроверенных скриншотов, циркулирующих на платформах социальных сетей, таких как WeChat, Maimai и Twitter. При изучении необоснованных высказываний на этих платформах социальных сетей, мы не должны исключать возможность того, что некоторые пользователи преувеличивают факты, чтобы привлечь внимание, а некоторые платформы позволяют этим слухам распространяться для увеличения трафика и продвижения коммерческих интересов. В инцидентах, затрагивающих общественные интересы, необоснованные высказывания пользователей социальных сетей будут оказывать огромное негативное влияние на компании и сообщества. Трудно представить, какое беспокойство и неуверенность пришлось испытать большинству сотрудников Huobi и пользователей биржи за последнюю неделю. Некоторые средства массовой информации прибегают к использованию непроверенного контента из социальных сетей в качестве источника для своих публикаций с целью привлечения трафика и посещений на свои платформы, что еще больше усиливает негативное влияние ложных утверждений на компании и общество. И напротив, некоторые иностранные средства массовой информации по-прежнему придерживаются относительно стандартизированного процесса освещения. Мы узнали, что, когда иностранные СМИ сообщают о важных новостях компании, таких как увольнения, они связываются с компанией различными способами, чтобы проверить соответствующую информацию, прежде чем опубликовать ее. Согласно нашему источнику, несколько репортеров иностранных СМИ напрямую связались с Джастином Саном и получили от него ответ, когда освещали оптимизацию персонала Huobi. В этом отношении стоит поучиться тому, как работают иностранные СМИ.
3. Надлежащее управление внутренними и внешними коммуникациями в особые моменты
Поскольку ситуация в криптоиндустрии остается неопределенной, сокращение затрат на человеческие ресурсы и оптимизация персонала являются крайним средством, применяемым компаниями. Столкнувшись с ситуацией, когда интересы некоторых сотрудников поставлены под угрозу, компании должны предотвратить подрыв доверия и, в конечном счете, проигрышную ситуацию, поддерживая открытое общение с пострадавшими сотрудниками в течение этого особого периода, постоянно совершенствуя каналы связи, помогая сотрудникам решать проблемы и открыто и своевременно отвечая на требования сотрудников. С другой стороны, сотрудники должны сохранять профессионализм в своем поведении и сообщать о своих проблемах и интересах по официальным каналам. Распространение слухов и необоснованных претензий в конечном итоге только повредит интересам невинных сотрудников и пользователей.