Эксперты “ЛионКредит”: банк может принудительно заблокировать счет, но только в определенных случаях

 Открытие и ведение счета – это услуга, которую банк-исполнитель оказывает клиенту-заказчику. Однако это не означает, что счет полностью принадлежит клиенту. На самом деле банки имеют право блокировать клиентские счета в одностороннем порядке без объяснения причин. Более того, в отдельных ситуациях такая блокировка является прямой обязанностью кредитора. О том, когда банк может закрыть счета клиента, рассказывают специалисты компании “ЛионКредит“.

Первое, что нужно помнить, что банковская карта и счет – разные вещи. Поэтому и блокировка карты не равноценна блокировки счета, к которому она привязана. В частности, если банк заподозрит, что по карте проводятся мошеннические операции, то он может ее заблокировать. Однако сам счет продолжит работать. То есть вывести с него деньги можно даже в том случае, если карта заблокирована. А вот если банк повесил “замок” именно на счет, то с ним нельзя выполнить никаких операций. Ни на вывод, ни на зачисление.

Что касается принудительной и обязательной блокировки, то она применяется в том случае, если клиента заподозрят в финансировании терроризма или экстремизма. Если Росфинмониторинг, проанализировав активность операций по счетам, придет к такому выводу, то он направит в банки, обслуживающие счета искомого человека либо организации, требование заморозить счета. Оспорить такое ограничение можно будет только в судебном порядке, добившись исключения из “черных списков”.

Впрочем, банки могут приостанавливать операции по счетам и в порядке собственной инициативы. В частности, если они будут вызывать подозрение. Актуальная ситуация на сегодняшний день – банковские счета зачастую используются как накопитель для денег, выманиваемых у граждан мошенниками. При выявлении странной активности банк проверяет свои подозрения – и, если они подтверждаются, останавливает работу счет.

Подозрения могут вызвать и нетипичные для конкретного клиента операции. Например, если он начал регулярно переводить деньги за границу. Либо если одномоментно выводится крупная сумма. Но в таком случае банковские специалисты сначала связываются с клиентом, уточняют у него цели тех или иных операций. И если пояснения устраивают их, то счет не блокируется.