51% россиян занимаются спортом или намерены начать это делать

 Спорт и здоровый образ жизни набирают популярность у россиян. 43% опрошенных уже занимаются теми или иными видами физической активности, а 8% намерены начать занятия спортом, выяснили СберСтрахование, СберСтрахование жизни и медиахолдинг Rambler&Co накануне Дня физкультурника, который в России в этом году отмечается 12 августа.

Как показал опрос, популярнее всего занятия фитнесом: ему отдают предпочтение 20%. За ним идут бег (14%), плавание (11%), велоспорт (7%), йога и теннис (по 4%). 40% респондентов занимаются другими видами физической активности, причём 23% из них — в зале, а 17% — на улице.

71% россиян занимаются спортом для улучшения самочувствия и здоровья. Каждый десятый — чтобы отвлекаться от проблем и лучше справляться со стрессом, а 9% — любят ставить перед собой цели, в том числе профессиональные, и достигать их. 6% опрошенных спорт помогает тренировать психологическую устойчивость. Ещё 4% связывают с ним свою профессиональную карьеру.

35% опрошенных занимаются физической активностью в спортивном зале, 21% — дома, 16% — на специально оборудованных городских площадках, 8% посещают спортзал на работе. У каждого пятого (20%) респондента есть тренер.

Для тех, кто хочет застраховаться от травм при занятиях спортом как на любительском, так и на профессиональном уровне, есть программа «Спортивная защита». В одном договоре можно указать до пяти видов спорта и застраховаться на срок от дня до года. Оформить полис можно для одного человека или для всей спортивной команды численностью до 30 человек. Страховой защитой обеспечиваются и взрослые, и дети. Договор страхования действует в любой точке мира.

Что касается финансовой стороны вопроса, то почти половина (48%) участников опроса не тратят деньги на спорт, тренируясь дома или на общедоступных специализированных площадках. Каждый пятый (18%) ежемесячно тратит на занятия спортом от 5 до 10 тыс. рублей, каждый седьмой (15%) — от 1 до 3 тыс. рублей, каждый восьмой (13%) — до 1 тыс. рублей, а каждый семнадцатый (6%) — от 3 до 5 тыс. рублей.

Исследование проводилось с 27 июля по 3 августа 2023 года. Участие в опросе приняли 185 215 жителей российских городов, в том числе 77% мужчин и 23% женщин. Среди них 29% представляют возрастную группу от 35 до 44 лет, 24% — 45–54 года, 15% — 25–34 года, 14% — 55–64 года, 12% — 18–24 года, 6% — старше 65.

Пресс-служба: [email protected]

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2022 год составил 147,6 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2022 года — 625,52 млрд рублей, страховые резервы — 508,650 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по «Эксперт РА» — ruAAA.

ООО СК «Сбербанк страхование» (СберСтрахование) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах имущественного и личного страхования, кроме страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2022 год составил 47,4 млрд рублей (по данным ОСБУ). Входит в топ-10 универсальных страховых компаний РФ по объёму сборов. Рейтинговый класс по шкале «Эксперт РА» — ruAAА.

Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объёму аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно (по данным Mediascope, Cross Web, 2023). В него входят «Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.