Руслан Гильманов: люди покупают у людей — новый закон продаж через социальные сети

 За 12 лет существования визуальная социальная сеть прошла путь от совершенно непонятного приложения до ресурса, который стал неотъемлемой частью жизни пользователей и средством продвижения бизнеса. Однако, после блокировки часть предпринимателей ушли с площадки. Те, кто остался, некоторое время находились в замешательстве: владельцам бизнеса не хотелось пропадать с радаров и таким образом терять лояльность и доверие аудитории. Эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель компании Blackgrizzly Руслан Гильманов рассказал о трендах продвижения в визуальной соцсети в современных реалиях.

— Руслан, каково сегодня положение дел в запрещенной социальной сети?

— Фактически затишье в сфере продвижения в запрещенной соцсети длилось пару месяцев. Вопреки ожиданиям, только 25% пользователей отказались от ее использования, вся платежеспособная аудитория до сих пор следит за брендами именно на этой площадке. Да, контента стало меньше, но интерес к нему упал всего лишь на 15%. Можно сделать вывод, что потенциальные клиенты практически также активны, но более осознанно подходят к потреблению информации. А бизнесам теперь проще выйти в лидеры в освободившихся нишах «выбывших» конкурентов.

Аудитория сейчас прогревает сама себя: если человек потрудился и установил VPN, значит у него есть конкретная цель и потребность. Это накладывает больше ответственности на бренды: только качественная коммуникация с будущим покупателем превратится в сделку.

— Какие методы продвижения наиболее эффективны?

— Есть старые и проверенные способы: массфоловинг, комментирование, хэштеги. Все это также можно автоматизировать с помощью специальных сервисов. Рекомендую для этого обратиться к специалистам, чтобы не попасть в бан. Также хорошо работает реклама и взаимный PR, но в этом случае стоит тщательно проверять аудиторию партнера. Накрученные гивами, пустые подписчики не принесут никакого эффекта, а только «съедят» ваш бюджет.

Как никогда важно выстроить личный бренд и приоткрыть закулисье. Аудитория с наибольшей покупательской способностью — миллениалы. Поколение Y с большим расположением относится не к обезличенным красивым аккаунтам, а к реальной осязаемой личности, ценности которой они понимают и принимают. Поэтому владельцам необходимо проявляться в инфополе, лично общаться с фолловерами и показывать тех, кто стоит за созданием бренда. Агрессивные продажи уже не работают. Балом правит простое и банальное утверждение — люди покупают у людей.

— Как сохранить стабильно высокую вовлеченность аудитории?

— Во-первых, соберите только целевую аудиторию. И берите не количеством, а качеством. Пусть у вас будет всего тысяча подписчиков, но зато живых и активных. Во-вторых, покажите изнанку работы, люди любят, когда их посвящают в священные тайны и открывают секреты. Третье: делитесь кейсами и оформите вечные сторис. Так вы расскажете будущим клиентам о своей экспертности и убедите, что нужно покупать именно у вас. И последнее, но не менее значительное — чередуйте развлекательный, полезный и продающий контент. Постоянные продажи и навязывание товаров или услуг раздражают читателя. Со временем он станет пролистывать ваши посты, а в худшем случае и вовсе отпишется от страницы бренда.