С марта 2022 года в экономике страны произошли масштабные изменения. Из-за санкционного давления многие бренды стали недоступны для российских покупателей. Тогда государство предложило предпринимателям выход из сложившийся ситуации - им стал параллельный импорт. За полтора года этот механизм удалось освоить множеству предприятий малого и среднего бизнеса. Опыт показал, что на данный момент параллельный импорт нуждается в дополнительном государственном урегулировании, так как с его рисками сталкиваются не только предприниматели, но и потребители.
О том, как механизм реализуется на практике, какие сложности существуют при его применении, рассказала «КоммерсантЪ Урал» основательница бюро премиальных товаров «Ulanova Бюро» Екатерина Уланова.
По словам эксперта, будущее параллельного импорта в России весьма перспективно. «С течением времени люди привыкают к новой реальности и осознают, что параллельный импорт становится неотъемлемой частью их потребительского опыта. В условиях, когда доступ к зарубежным товарам ограничен, параллельный импорт становится альтернативой для тех, кто не может часто путешествовать за границу и приобретать товары там», - рассказывает Екатерина.
Однако, по мнению предпринимательницы, для того, чтобы развивать этот механизм в дальнейшем, со стороны государства нужно снизить затраты на декларацию и таможенные процедуры. Данная мера поможет предпринимателям и снизит риски для потребителей. Также, с точки зрения Екатерины, необходимо улучшить логистические цепочки, чтобы сделать процесс ввоза товаров более эффективным. В то же время следует быть осторожными при внесении изменений, чтобы не нарушить стабильность уже функционирующей системы параллельного импорта.
Ранее в интервью для издания «Монокль» Екатерина Уланова также рассказала о рисках в работе с зарубежными поставщиками, с одним из которых её компания столкнулась прошлым летом. «В этом году мы столкнулись с еще одной проблемой: с задержкой доставки товаров из-за усложненной логистической цепочки. Нужно учитывать, что поставщики зачастую не могут сообщить продавцу точные сроки, так как продукция ввозится через несколько посредников и несколько стран, поэтому рассчитать дату доставки непросто. Следует всегда предупреждать покупателя о возможных рисках, потому что до момента поступления в магазин, продавец никак не может повлиять на логистику».
Подробнее в материале на сайте издания: https://www.kommersant.ru/doc/6352879