Не стать жертвой. «ЛионКредит» предупреждает о мошеннических схемах с картами

 Крупный участник финансового рынка, московская компания «ЛионКредит» рассказывает о способах мошенничества с банковскими картами.

Фантазия преступников безгранична. Махинации с банковскими картами существовали всегда, и когда устаревают старые схемы, изобретаются новые.

Приглашение в Центробанк

Схема со звонками от имени сотрудников банка известна давно. Человеку звонит мнимый работник банка и сообщает о подозрительных операциях с картой, под разными предлогами выманивая конфиденциальную информацию.

Сейчас в сценарий внесены изменения и усовершенствования: держатели карт получают личное приглашение на прием в Центробанк. В письме указывается реальный адрес организации, время визита, фамилия, имя, отчество потенциальной жертвы.

Через некоторое время преступники снова выходят на связь и просят сообщить интересующие их сведения:

  •  секретные данные карты;
  • одноразовый код из СМС-сообщения;
  • данные для входа в мобильный банк.

В заключение часто поступает просьба перевести деньги на безопасный счёт.

Фишинг

Существуют и другие схемы получения денег с чужих банковских карт. Одна из них называется «рыбная ловля» или фишинг.

Это вид кибермошенничества с использованием поддельных сайтов, писем или страниц.

Аферисты создают сайт-копию популярной площадки, банка, интернет-магазина, адреса которых отличаются от оригинального всего одним символом. Клиент, вводя данные своей банковской карты, сообщает преступникам всю конфиденциальную информацию.

Для защиты от фишинга есть надежный способ: при вводе данных обязательно используется защищенный протокол https, а не http.

Недавно созданная модель мошенничества в Telegram

В этом случае мошенники спекулируют 584-ФЗ, по которому представители банков могут общаться с клиентами в мессенджерах.

Злоумышленники создают поддельный аккаунт банка, отмечают его синей галочкой и от имени кредитной организации отправляют сообщения выбранной жертве.

Это может быть реклама, выгодные предложения страхования, уменьшение платежей по кредиту.

Так как клиент никаких займов не брал, он будет стараться опровергнуть неприятную информацию. Аферисты переводят его на сотрудника службы безопасности.

Дальше все идёт по проторенному пути: сообщить код безопасности, установить программу удалённого доступа, оформить «зеркальный» кредит. Развитие сюжета зависит от ресурсов мошенников, но главная их цель – похищение средств с карт граждан часто бывает достигнута.

Сотрудники «ЛионКредита» предупреждают граждан, что технологии преступников совершенствуются, они начали использовать современные психологические методики, такие как нейролингвистическое программирование.