Троицкое побоище: московские компании ведут себя на новой земле как захватчики

 К примеру, возьмем частный случай – уничтожение леса, рядом с которым располагается город Троицк. В 2020 году его начали вырубать. Когда же посреди леса начали городить заборы и зажужжали бензопилы, чиновники горожанам объяснили, что нужна площадка для благой цели – под строительство школы.

Люди недоумевали: в городе есть целые микрорайоны, где в школах острая нужда и где под их строительство не надо выкорчевывать деревья, но строят в густом лесу. Почему? – гадал народ. Пришли к такому заключению: школа нужна как начало для вторжения в лес, вслед за ней начнут валить деревья и для других объектов. Так и вышло. Стало известно, что здесь будут строить поликлинику, ФОК, парковку, загс, деловой центр, паркинг, гаражный комплекс. Также к этим сооружениям нужно проложить дороги, тоже по лесу. В общем, для всех запланированных объектов будет вырублено 16? гектаров. Но на этом уничтожение леса не закончится. Еще по нему планируют проложить шестиполосную? автомагистраль.

Почему 74-я дорога через город — это плохо для Троицка

Автодорога «Троицк — Ботаково», под номером 74, задумана как связка между Калужским и Киевским шоссе на территории ТиНАО. Для более свободного движения транспорта от ЦКАД на юг и восток. Однако Троицку от нее пользы никакой, а только дополнительная нагрузка на его экологию в виде круглосуточного шума от большегрузных машин. К тому же часть этой трассы, шесть километров, должна пройти через лес. Для чего потребуется выкорчевать деревья и зачистить просеку еще на 15 гектарах.

Хотя еще в 2012 году строительство этой дороги планировалось в обход леса и города. В 2015-м в Троицке состоялись публичные слушания по проекту "Территориальные схемы развития ТиНАО". К тому времени в комиссию по их подготовке поступило более пяти тысяч обращений жителей с требованием не размещать трассу в лесу.

Доводы защитников леса были следующие. Движение транспорта увеличится на новом участке, но не внутри города. Больше того, транзитная трасса с круглосуточным движением транспорта, шумом, загазованностью и прочими минусами большой дороги только ухудшит жизнь людей.

Противники уничтожения лесного массива предложили альтернативное решение этой задачи: дорогу проложить за пределами городской зоны, а если через лес, то по тоннелю. А чтобы избавить город от пробок, –доработать уличную дорожную сеть. В частности, настроить светофоры, сделать удобными перекрёстки, обезопасить пешеходные переходы, предусмотреть выезды из города и удобные развязки. В рзультате и лес сохранится, и городу будет польза, и транзитный транспорт будет двигаться без помех.

Тогда, в 2015-м, решение о строительстве дороги № 74 было отложено. Однако в 2020-м, как уже сказано, вырубки леса начались. Несмотря на то, что к тому времени было собрано более семи тысяч обращений жителей с требованием запретить вырубку леса.

Лесу в XXI веке не место в городе?

А что же местные жители, равнодушно взирали на лесоповал? Они защищали и продолжают защищать лес героически. Что только ни делали — и днем, и ночью вставали на пути лесорубочной техники и обнимали деревья, чтобы помешать вонзаться в них электропилам, всюду рассылали письма с просьбой остановить беспредел. В самом деле, у какого нормального человека не дрогнет сердце при виде того, как падают на землю 150-летние дубы, а за ними сосны и ели. Как куда-то в неизвестность, среди зимы, разлетаются совы и разбегаются белки. И на месте с детства знакомых полян и тропинок глаза видят разруху и уничтожение.

Но остановить побоище они не смогли – на защиту лесоповала прибыла полиция, ЧОПовцы, участники ЧВК и даже чиновники. Люди пытались прорываться сквозь их ряды, но тут же жестко наказывались. Синяки по телу и на лице – самые легкие последствия этих столкновений. Их бросали на землю, избивали, душили и даже увозили на автозаках на отсидку в камеры. А кого-то потом еще и судили – «за нарушение общественного порядка». О хулиганстве протоколы составляли на защитников леса, а не нарушителей. Вывихи, переломы, ушибы, наезды на людей машинами. Обыденным фактом стало неподалеку от побивания жителей силовиками дежурство машин «скорой помощи».

Железным катком по душам людей

Но почему так вышло? Почему, к примеру, прокуратура не остановила произвол чиновников, почему не слышен голос департамента природопользования? Ведь по закону троицкий лес – особо охраняемая природная территория, и в нем жили (и, может, еще остались) десятки редких видов краснокнижных птиц и животных, произрастали редкие растения. 

Стало известно следующее оправдание вероломству властей — лес не стоит на кадастровом учете. А это значит, что его нет. И даже если он полностью будет уничтожен, никто отвечать за это не будет. Вот такой парадокс.

А как же интересы жителей? Они тоже не в счет. По их душам московское правительство проходит бульдозером, как и по их лесу. Троичане для него как муравьи в лесу – чего ж с ними считаться. Экономические приоритеты старой Москвы прежде всего, а остальное – побоку!

Впрочем, как и интересы москвичей в целом — расстояние от МКАД до Троицка 18 км. Этот лес входит в зеленый пояс столицы, от него значимо зависит качество окружающего воздуха. Тем более, что близко к Троицку находятся два аэродрома, и самолётам тоже требуется кислород для сжигания топлива, много кислорода. 

Возможно, чиновники, принимавшие решения по уничтожению троицкого леса, считают, что если он большой, аж 160 гектаров, потери для экосистемы и местных жителей будут невелики. Но можно ли надеяться, что есть черта, перед которой разрушительный процесс будет остановлен, если лес не защищен кадастром? И ставить его на учет не торопятся.

Пока еще есть время изменить направление будущей шестиполосной трассы и сохранить назначенные к уничтожению 15 гектаров лесного массива. И принять во внимание интересы жителей Троицка. Хоть и слабая надежда, но она у них все еще есть.

Иначе, если дорога пройдет по лесной просеке и по городу, нынешнее московское правительство останется в памяти троичан как бездушный разрушитель окружающей их среды.

В 2011 году, накануне передачи части территории области Москве, мэр Сергей Собянин сказал, что леса на новых территориях «будут охраняться, они будут восстанавливаться и оберегаться так, как это делается с лесами, которые находятся в границах Москвы» … «которые Москва берет не для того, чтобы эксплуатировать, а для того, чтобы восстанавливать, защищать, охранять». На деле эти слова оказались пустым сотрясением воздуха.

Авторский проект Михаила Ухова: https://t.me/smarttrees