MR Group: арт-интеграции в девелопменте, как путь развития общества

 Жанна Махова, директор по продукту MR Group, вошла в экспертный ряд панельной дискуссии «Искусство в девелопменте». Спикер представила кейсы, иллюстрирующие интеграцию искусства в проекты городской жилой недвижимости.

Обсуждение было инициировано Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы и Международной урбанистической лабораторией «ЦЕНТР Lab». Встреча прошла на площадке XXIX Международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ Москва-2024».

Импульсом для инициирования диалога по теме послужил мощный тренд, сформировавшийся на рынке недвижимости в последние годы. Девелоперы все чаще обращаются к экспертам из мира искусства для углубления и популяризации концепций жилой среды . Участники дискуссии из числа застройщиков, архитектурного сообщества и коммуникационных агентств обменялись опытом в создании, реализации и освещении городских проектов с ярким «характером».

MR Group стала одной из первых компаний, применяющих в своей маркетинговой политике стратегию Art&Culture коллаборации с культурными институциями, художниками и музыкантами. Выразительные средства искусств помогают раскрыть смыслы концепций проектов, доступным языком творчества обращаясь к эмоциям и культурному опыту будущих жителей своих объектов.

Например, в премиальном комплексе MOD отправной точкой диалога с искусством стала оригинальная архитектура, созвучная поиску новой литературной формы великими писателями-модернистами: Камю, Драйзером, Манном, Стайн, Рэнд. В честь этих мастеров получили названия башни ансамбля. При этом, центральным местом притяжения комплекса MOD задуман парк скульптур с работами мастеров , отбираемых кураторами из Московского музей современного искусства (ММОМА).

Другим ярким примером синергии девелопмента и искусства в портфеле MR Group можно назвать проект Symphony 34. Четыре небоскреба разной высоты и формы стали архитектурной метафорой симфонии, которая дает импульс вдохновению, творческой идее и движению в целом. Коллаборация с авторами, представляющими традиционные и современные виды искусств (мастерами фотографии и художниками ярмарки Cosmoscow, танцорами фестиваля Context.DianaVishneva, сочинителями симфонической музыки) иллюстрировали разнообразие, из которого возникает образ сегодняшней Москвы.

В свою очередь проект бизнес-класса «Павелецкая Сити», реализуемый совместно девелоперами MR Group и Level Group, становится новым манифестом стиля ар-деко. Начинаясь с воплощения в архитектуре и интерьерах, он зазвучал в концептуальном нейминге башен в честь легенд Золотого века Голливуда — «Чарли», «Мэрилин», «Грейс», «Вивьен», «Хамфри», и продолжился в коллекции фотографий кинозвезд, созданной при участии Галереи Люмьер.

Еще одним успешным кейсом является история «Селигер Сити». Масштаб застройки и территории жилого комплекса бизнес-класса, адресованного молодой активной аудитории со свежим взглядом на мир, вдохновил девелопера на совместный проект с юными артистами — одаренными студентами и выпускниками художественно-промышленного университета им. Строганова. Их работы украсят вестибюли секций и парк с большим водным объектом. 

«Новый дом — это новый этап, иногда и уровень жизни, новые надежды, прилив сил, начинания. Нам важно формирование не просто комфортной среды, но важно, чтобы люди, которые заселяются в наш проект чем-то вдохновлялись, во что-то верили, о чем-то задумывались. Искусство — это большой пласт жизни, хотя сейчас оно воспринимается, особенно в нашем городе, как некий тренд. Для нашей команды — это про базу, которую закладывают с детства, когда ты с бабушкой и дедушкой ходишь в музей, когда ты с мамой ходишь на первый спектакль, потом на первый балет, когда ты учишься чему-то, иногда просто созерцая, думая про то, как этот предмет устроен.

И это про выводы и ценности, которые ты с детства формируешь. Поэтому мы хотим окружить наших жильцов с первых шагов этой верной базой, чтобы в шаговом доступе ты мог формировать в себе, своих детях верные ориентиры», — раскрыла миссию арт-интеграций в своем выступлении Жанна Махова.

Участники диалога пришли к мнению в том, что новая жилая среда, меняет не только городской ландшафт. Это пространство, где сотворчество девелоперов, продюсеров и операторов культуры, создает ситуации для диалога, меняя образ жизни и создавая новые сценарии времяпрепровождения.

О компании MR Group:

MR Group успешно работает на российском рынке с 2003 года и является одной из крупнейших компаний по объему строительства и продаж жилой и коммерческой недвижимости в России. Входит в число лидеров рынка по уровню инноваций и цифровизации, а также активно поддерживает культурные институции и значимые социальные события.

В настоящее время на различных стадиях реализации находится 17 проектов в ценовых классах комфорт, бизнес, -премиум и -deluxe, а также в коммерческой и офисной недвижимости. Развивает направление элитной недвижимости MR Private рядом со знаковыми объектами истории и культуры.

 Рейтинги:

  • Лидер по объемам офисных площадей в реализации по версии «РБК Исследования рынков»;
  • Топ-3 девелоперов Москвы по версии РБК;
  •  Топ-7 крупнейших застройщиков России по версии Infoline;
  • Третье место в рейтинге уверенности застройщиков в Москве и седьмое место в Топ-20 застройщиков России по версии Forbes и Urban Awards;
  • Многократный «Девелопер года» по версии авторитетной премии Urban Awards;
  • «Девелопер десятилетия» по версии престижной премии CRE Moscow Awards.